Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
Что является приоритетным при выборе учреждения дошкольного образования для вашего ребенка?
Всего 34 человека

Педагог-психолог

Дата: 25 апреля 2015 в 22:55, Обновлено 19 апреля в 15:18

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» в работе педагога-психолога по развитию интеллектуальных способностей дошкольников

---

Игры, направленные на формирование уверенного поведения и повышения самооценки 

---

Игры в домашних условиях, которые помогут родителям лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную  самооценку 

---

Пальчиковые игры "Бушки-Барашки"

---

Как подготовить ребенка к школе

https://drive.google.com/file/d/1aJ9VWfVdv1eEPUPZpIIEL8niLtbYHvi7/view?usp=sharing

---

Консультация "Адаптация ребенка к детскому саду"

           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений по теме: «Мое душевное здоровье» (старшая группа)

https://docs.google.com/document/d/1RcodFx0jEO4vswIEFL37Gepj8KdCG9Ok/edit?usp=sharing&ouid=102750479448536362806&rtpof=true&sd=true

Консультация педагога-психолога "Ребенок на пороге школы"

Ребенок на пороге школы

Консультация педагога-психолога "Школа заботливых родителей"

Заботливые родители

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

Разговоры об одаренности детей дошкольного возраста  не безпочвенны. Древнее изречение гласит: «Преждевременность судима, а опоздание уже осуждено». Сколько в нашей жизни можно найти подтверждений этому, когда, упустив момент,  такое «прекрасное далеко», как поется в детской песенке, не подарит нам талантливых математиков, композиторов, конструкторов, певцов, педагогов…

            Одаренный ребенок  -- это обладающий очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок.

            Дарование Цейковича Юрия, воспитанника ГУО «Ясли-сад № 5 г. Рогачева»  проявляется в общей интеллектуальной одаренности.  Его мать, Наталья Анатольевна, трудиться на Рогачевском молочно-консервном комбинате (РМКК),   отец – Дмитрий Николаевич,   рабочий на РМКК. В семье воспитывается двое детей, Юра самый младший член семьи.  Все живут большой дружной семьей в частном доме. В этой семье принято считаться с мнением каждого из его членов. За каждым закреплены постоянные обязанности по ведению домашнего хозяйства, благоустройству дома, созданию комфорта для всей семьи. Истинная любовь к младшему члену семьи Юрию, признание его уникальности и его способностей  помогают принятию его таким, каков он есть. «Детей надо хвалить даже за незначительные результаты и старания. Мы не скупимся на ласку для своих детей.  Злобе в нашей семье места нет. Открытое общение с детьми  является большим помощником в воспитании личностных и морально-этических качеств. Мы с мужем всегда знаем, чем заняты наши дети, в чем они испытывают  потребность в конкретно сложившейся ситуации», - так Наталья Анатольевна охарактеризовала некоторые принципы семейного воспитания.

Любимой  игрой в этой семье является игра в «вопросы и ответы». Причем играют везде: за семейным обеденным столом по выходным дням, при посадке овощных культур в огороде, по дороге из детского сада. Юра является завсегдатаем домашней библиотеки, где кроме детской литературы есть еще и литература энциклопедическая. Для развития творческого потенциала сына мать часто предлагает ребенку задания, связанные с самостоятельным приобретением знаний, создает необходимые условия, проблемные ситуации, стимулирующие его развитие. Так, очень полюбились Юре  телепередачи познавательного характера. Мальчик постоянно и сам ищет источники информации, задает вопросы взрослым дома и в детском саду. Сам пытается объяснить непонятное, опираясь на полученную информацию и собственное воображение. Знания, полученные из разных источников, он самостоятельно систематизирует и в дальнейшем использует на  различных занятиях, во время прогулок в природу.

В стенах дошкольного учреждения неординарного мальчика выделяет его отменная память. Он быстро и надолго запоминает то, что ему интересно. Запомнив прочитанное или услышанное с первого раза,  Юра в дальнейшем  легко воспроизводит  этот материал. При чем память у него не избирательна. Диапазон запоминания способствует высокой результативности в познавательной деятельности из различных областей знаний.

Юра очень чувствителен и раним.  Свои открытия, новые знания он  воплощает в играх, где сам является и участником, и режиссером. Юра стремится  к лидерству, всегда предпочитает быть в окружении сверстников. Вокруг него всегда дети,  которые хотят с ним дружить, считаются с его мнением, прислушиваются к его советам. И часто режиссерская игра перерастает в совместную сюжетно-ролевую игру, которую умело развивает мальчик.

Ответственно относится к выполнению поручений. Например, самостоятельно и постоянно осуществляет контроль за ведением календаря природы в группе. Проявляя способность к концентрации, сохранению внимания в течение большого периода времени. Взрослым порой приходится находить способы переключения его внимания на другие объекты с целью недопущения переутомления детского организма.

Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка. Юра с удовольствием и легко выполняет нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений. Физически сложен, антропометрические данные соответствуют  возрастным нормативным показателям. Практически здоров, болеет редко. Считает, что человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Существует много способов раскрытия  и поддержки одаренности ребенка. Взрослым надо только захотеть  реальными действиями помочь дошкольнику раскрыться, помочь в реализации его потенциала. И пусть каждый примет это  как интересную творческую задачу для себя.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

         Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности. Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.

Советы родителям:

· Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

· Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

 · Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.

· Избегайте сравнивать детей друг с другом.

 · Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

· Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

· Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

· Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

 · Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

· Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

· Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

· Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

· Будьте честными! Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

· Адекватно оценивайте уровень развития ребенка!

· Избегайте длинных объяснений или бесед!

· Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке! Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

· Уважайте в ребенке индивидуальность! Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

· Развивайте в своих детях следующие качества: уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

· понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

· интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

· уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

· привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

· умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.