Развитие координационных способностей-путь к спортивному успеху вашего ребенка. Консультация для родителей
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad5rog/library/развитие_координ.способностей.pdf
Спортивный уголок дома. Консультация для родителей
Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями семьи и специалистами дошкольного учреждения. Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие дома с родителями: совместные подвижные игры, закаливание, зарядка, семейный туризм. Наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребёнка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажёры . При этом ребёнок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени родителей. Основное назначение оздоровительного комплекса - развитие практически всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. лазанье по гимнастической стенке так же является профилактикой плоскостопия. Висы на перекладине, кольцах и канате способствуют выравниванию позвоночника, что очень важно для формирования скелета ребёнка, развивают мышцы верхнего пояса, укрепляют мышечный корсет, являются отличной профилактикой сколиозов. Упражнения со сгибанием согнутых ног в висе направлены на развитие мышц брюшного пресса и ног .
Занятие на спортивно- оздоровительном комплексе:
- делают процесс каждодневного занятия физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
- избирательно воздействует на определённые группы мышц;
- позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок;
- являются универсальным тренажёрам для занятия детей и взрослых;
Для того что бы получать от занятий на физкультурно-оздоровительном комплексе максимальный оздоровительный эффект, необходимо придерживаться следующих правил:
- Следить за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям, убрать из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
- Обязательно во время занятий ребёнка на комплексе на пол положить мат. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стопы.
- Перед началом занятий и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
- К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно-перевозбуждённых детей. Их следует успокоить: договориться о правилах поведения на комплексе или дать задание, требующее собранности и сосредоточенности (пройти по шнуру, пальцами ног собрать салфетки, разбросанные на полу)
- Перед началом занятий провести с ребёнком небольшую двигательную разминку, включающую повороты головы, махи руками, приседание, наклоны и т.д.
Как правильно обеспечить страховку ребёнка.
1.Страхуйте ребёнка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и канатом. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость.
2.Поднимая ребёнка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли ещё недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бёдра.
3. При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, канате следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину ребёнка .
4.Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребёнка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине!». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
5. Для комфортного выполнения упражнений располагайте кольца и перекладину так, что бы ребёнок мог сам достать до них.
Для поддержания интереса и формирования положительного эмоционального настроения у детей во время занятий используйте следующие приёмы:
1.Для привлечения внимания используйте вспомогательные средства: игрушки, надувные шарики и т. д. они будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
2. Одежда для занятий должна быть удобна и комфортна. Если вы хотитеукрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребёнка, то лучше всегозаниматься босиком.
3.Для создания радостного настроения включите музыку.
4.Обязательно хвалите детей, улыбайтесь им.
5.Упражнения можно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы пойдём в гости к белочке,но она живёт очень высоко» (лазанье по лестнице вверх). Для детей старшего дошкольного возрастаможно устраивать соревнования «Кто сильнее», «Кто выше», и др.
6. Средняя продолжительность занятия составляет 20-30 мин.
По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.
Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребёнок будет ждать их с нетерпением и радостью.
Литература:
1. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учереждений дошкольного образования / В.А.Шишкина - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2014.
2. Логвина Т.Ю. Физкультура, которая лечит: Пособие для педагогов и мед. работников дошкольных учреждений / Т.Ю. Логвина - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003.
3. Шишкина, В.А. Развитие движений детей в группе «Малыши»: учебно-методическое пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006.
Консультация для родителей "Топтыжкины неприятности"
Физкультурно-оздоровительный тренинг для родителей и детей 3-го года жизни
Сценарий физкультурного праздника
"Самый лучший папа - МОЙ"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad5rog/library/Физк_празд_с_папами_2016.doc
Сценарий физкультурного празника
"Юные пожарные"
http://: https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad5rog/library/Юные_пожарные.docx